Сложившаяся ситуация такова, что бухгалтерский учет почти полностью сведен к налоговому и основной задачей бухгалтерии стал контроль за расчетами предприятия с государством по обязательным платежам. Основываясь на таких данных, сложно увидеть целостную картину деятельности компании, оценить перспективы развития. Проблему прозрачности, достоверности и полноты финансовых показателей решает управленческий учет – система, обеспечивающая руководящее звено предприятия информацией, необходимой для принятия оперативных и эффективных управленческих решений.

Система управленческого учета позволяет решать как рядовые вопросы бизнеса:
  • какую цену установить на продукцию (услуги);
  • покупать ли новое оборудование, инвентарь;
  • менять ли организацию работы;
  • нанимать или сокращать персонал;
  • подготовка кадров и повышение квалификации работников;
  • разработка систем мотивации персонала;
  • разработка систем, а также увеличение или уменьшение оплаты труда;
  • увеличить или уменьшить складские запасы и резервы, количество офисов т.д.;
  • увеличить или уменьшить размеры закупаемых партий материальных ресурсов и т.д.
так и более масштабные:
  • Куда уходят вложенные средства?
  • Что мешает развитию предприятия?
  • Каков общий объем внешних и внутренних долгов?
  • Возможно ли сократить расходы и как это сделать?
  • Какие направления деятельности являются прибыльными, а какие убыточными?
  • Сколько же в действительности стоит компания?
Ответы на эти и другие вопросы можно получить, совместно проанализировав два отчета: о движении денежных средств (ДДС) и о прибылях и убытках (ОПУ). При этом для их интерпретации не нужно иметь глубокие знания бухгалтерского учета. Такой способ позволяет увидеть:
  • Объем финансовых средств и активов компании;
  • Размер внешней и внутренней задолженностей;
  • Изменения, произошедшие за определенный период;
  • Стала ли компания богаче или беднее и выявить причины;
  • Какие направления деятельности следует развивать, а какие прекратить и т.д.
Отчеты ДДС и ОПУ делаются как можно менее объемными и наиболее информативными, и понятными.

Основываясь на них, владельцы бизнеса могут проводить так называемый «маржинальный анализ». Его методика основана на изучении соотношения между тремя группами экономических показателей: «издержки – объем производства (реализации) продукции – прибыль». Маржинальный анализ позволяет оценить и обосновать эффективность управленческих решений на предприятии.

Получая информацию в виде отчетов ДДС и ОПУ можно без труда и глубинных знаний в области финансового, налогового и бухгалтерского учета составлять аналитические отчеты по различным центрам финансовой ответственности, проектам, продуктам и услугам компании, и иным интересующим показателям. Это позволяет предпринимателям своевременно реагировать на любые изменения в бизнесе и принимать взвешенные решения, основываясь на фактах, четко понимая, как это повлияет на дальнейшее развитие всего предприятия.

Нередко предприниматели сомневаются в необходимости привлечения именно внешних консультантов для решения проблем управленческого учета. Несомненно, специалист внутри компании хорошо знает организацию, в которой работает. Более того, он неплохо осведомлен о человеческих и профессиональных качествах сотрудников. К решению возникающих проблем такой специалист может приступить незамедлительно и осуществлять деятельность непрерывно.

Однако специалист компании становится таким же ее системным элементом. Он находится в трудовых отношениях с организацией. Помимо этого, такой специалист материально зависим от организации в которой работает как от единственного или основного источника дохода.

Внешние консультанты напротив – независимы материально, эмоционально и административно от руководителя организации-клиента, поскольку система внутренней субординации не оказывает никакого влияния на ход их работ. В связи с чем, более объективно оценивают факты, принимая во внимание все детали.

Безусловно, предпринимателю необходимо тщательно и взвешенно подойти к решению вопроса постановки и ведения управленческого учета, будь то специалист внутри организации или независимые консультанты. Не стоит пренебрегать проведением личных встреч и рассмотрением альтернативных предложений для принятия окончательного решения.

Не стоит забывать о том, что процесс развития бизнеса начинается с момента его учреждения и осуществляется постоянно. Недостаточно единожды привлечь специалистов по организационному развитию, составить долгосрочный управленческий план. Развитие любого предприятия – это непрерывный процесс.

Задать вопрос

Поля отмеченные «*» - обязательные для заполнения

Мы готовы вам оказать эту услугу,
просто скажите «да»

Оставить заявку

Поля отмеченные «*» - обязательные для заполнения

Бухгалтерские услуги

Юридические услуги

Налоговое консультирование

МСФО

Управленческий учёт

ЭЦП и Электронная отчетность

Иные услуги

Выбор города

Сообщение успешно отправлено

Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.

Извините

Не удалось отправить сообщение. Попробуйте позже или позвоните нам.

Подписка успешно оформлена

Извините

Не удалось оформить подписку